• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
Экстренно, анонимно, бесплатно 18.05.2018 11:54:00

Экстренно, анонимно, бесплатно

В Туле детский телефон доверия начал работать в 2002 году. Год от года такой вид бесплатной психологической помощи детям и их родителям становится все популярнее.

Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова рассказала об основных аспектах работы детского телефона доверия в регионе:

- По своей сути телефон доверия – служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы – безусловное внимание к позвонившему и анонимность.

Детский телефон доверия – это первичное звено обращений детей со своими проблемами. То есть, это самый первый шаг, который ребенок может сделать на пути выхода из какой-то сложной ситуации, с которой он сам или с помощью родных не сможет справиться.

Задача специалиста этой службы – выслушать, оценить состояние позвонившего, дать ему совет, вывести из состояния тревожности, агрессии, депрессии. Кроме того, телефон доверия служит для укрепления семьи, профилактики детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков.

Следует отметить, что в том случае, когда проблема, о которой сообщил позвонивший на телефон доверия, требует разрешения иными лицами (например, речь идет о преступлении в отношении детей), то ему разъясняют, куда именно он может обратиться. И, как отметила Наталия Зыкова, в подобных случаях она как Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области может оказать содействие в проведении проверки сообщения о преступлении в отношении детей, с тем, чтобы такая информация не осталась без внимания.

- Если ребенок сочтет нужным назвать свой телефон, сообщить данные о себе и посчитает необходимым воспользоваться предложенной помощью, мы конечно ему поможем. Такая работа будет проводиться до тех пор, пока кризисная ситуация, проблема, с которой обратился позвонивший, до конца не разрешится, - сказала Наталия Зыкова.

 

В целом, на телефон доверия обращается как молодежь, так и взрослые, в том числе и люди пожилого возраста.

Дети звонят по самым разным вопросам: из-за плохой оценки или непонимания в семье, по поводу жестокого обращения сверстников, или интересуются, как выходить их конфликтных ситуаций, в том числе с родителями и педагогами.

Взрослых больше волнуют проблемы межличностных взаимоотношений, семейных взаимоотношений, как супружеских, так и родственных.

 

Одним из самых значимых факторов телефона доверия является его анонимность. Именно поэтому, несмотря на наличие друзей, родителей и школьных психологов, ребята звонят на этот телефон. Объяснение здесь простое: у каждого из нас бывают ситуации, когда на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой, психологом в школе недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень деликатный.

Есть и другой немаловажный плюс. Звонок на телефон доверия бесплатный. Сегодня практически у каждого подростка есть свой сотовый телефон, поэтому сделать с него звонок не вызывает затруднений у ребенка. При этом полная конфиденциальность, анонимность разговора детей успокаивает. Довериться именно не знакомому школьному психологу, другу или подруге, родителям, а именно визуально не видимому специалисту службы психологической помощи для ребенка является более комфортным способом коммуникации.

В помощь детям и подросткам действует не только телефон доверия, но и сама Наталия Зыкова. Пока к Уполномоченному по правам ребенка в Тульской области чаще обращаются взрослые. Но во всех учебных учреждениях размещена информация с контактами, телефонами, и с электронными адресами.

- Дети обращаются через различные социальные сети, или на мероприятиях, связанных с вопросами детства с моим участием.

К сожалению, в последнее время многие подростки проводят много свободного времени в интернете, общаясь друг с другом виртуально. Это нужно учитывать и, соответственно, подстраиваться под подростков. И развитие службы Доверия, оказания помощи через социальные сети, на мой взгляд, является актуальным и востребованным явлением.

Но сколько бы ни было всевозможных служб помощи, для ребенка самым лучшим другом должен быть его родитель, и доверительные отношения со своими детьми взрослые могут установить с помощью умения слышать, понимать и принимать детей.

За психологической помощью на телефон доверия в 2017 году позвонило всего 5309 человек, из них 1488 мужчин (28%) и 3821 женщина (72 %), в том числе 2797 детей и подростков (52,7%) и 2512 (47,3%) взрослых граждан, из них 517 родителей детей и подростков (лиц, их заменяющих) и 1995 иных взрослых граждан.

Наталия ЛЕОНОВА,

«Тульские известия»



Возврат к списку


Написать в редакцию