• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
Резюме как инструмент продвижения на рынке труда 06.07.2020 18:06:00

Резюме как инструмент продвижения на рынке труда

Правильно составленное резюме – залог быстрого трудоустройства. Однако чётких стандартов по его составлению не существует.

Зато существуют правила, предъявляемые к этому документу, и оцениваемые работодателями критерии. Как составить резюме грамотно и чётко, чтобы оно выгодно выделяло соискателя среди прочих кандидатов на должность?

Основные правила

Оно представляет собой изложенную в письменном виде самопрезентацию, в которой представлены все имеющиеся профессиональные навыки, опыт, достижения и уровень образования. Они позволяют обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру и отдать вам желаемую должность. Резюме должно как можно выгоднее представлять вас в качестве соискателя и убедить работодателя в том, что вы именно тот специалист, которого он ищет. Пример резюме для любой должности можно найти в интернете. А выгодно себя в нём презентовать, рекомендуется придерживаться нижеперечисленных правил.

Определитесь с должностью, на которую вы претендуете. Она должна быть чётко сформулирована в резюме, чтобы работодатель конкретно понимал, на какую вакансию вы претендуете. Такие варианты, как «любая должность», «любая вакансия», «спец широкого профиля», не подходят. Их даже не рассматривают.

Не отступайте от чёткой структуры. Независимо от количества ваших достоинств и профессионального опыта резюме не должно занимать более 2 листов машинописного текста. Но в нём должны присутствовать все требуемые для самопрезентации разделы, которые должны быть заполнены полностью.

Указывайте правдивые факты о себе, но не перегружайте работодателя излишней информацией. Если ваша кандидатура его заинтересует, дополнительные вопросы будут вам заданы на собеседовании, куда вас обязательно пригласят.

Придерживайтесь информационного стиля изложения, ведь резюме – это деловой документ. Не перегружайте его большим количеством личной информации.

Не допускайте лексических и орфографических ошибок. Такие самопрезентации крайне негативно воспринимаются работодателем.

Излагайте лишь достоверную и актуальную информацию. Всё то, что заявлено в вашем резюме, очень легко проверяется выполнением тестового задания.

Чтобы на ваше резюме обратили внимание, дополните его качественным фотоснимком, на котором хорошо видно ваше лицо и деловой стиль в одежде.

А теперь рассмотрим порядок заполнения основных разделов и саму структуру этого делового документа. Итак:

Название. Этот раздел содержит всего одну строчку – слово «резюме» и ваши Ф.И.О., к примеру: Резюме Петровой Марины Сергеевны.

Цель резюме. Здесь нужно указать название должности, которую вы планируете получить. Выглядеть это должно так: соискание должности начальника финансового отдела.

Персональные данные. В этот раздел входит дата вашего рождения, семейное положение, домашний адрес, номера контактных телефонов и E-mail.

Образование. Здесь нужно в обратном порядке перечислить всё полученное вами на протяжении жизни образование, которое имеет отношение к желаемой должности.

Опыт работы. Так же, как и образование, весь ваш профессиональный опыт должен быть изложен в обратном порядке, начиная с последней должности, которую вы занимали.

Профессиональные навыки и достижения. В этом разделе должно быть указано то, что характеризует вас как опытного специалиста. Для этого подойдут все ваши профессиональные достижения на прошлых местах работы. Причём указывать их нужно чётко и заранее быть уверенным в том, что их при необходимости можно будет подтвердить.

Дополнительная информация. Здесь нужно будет указать то, что, по вашему мнению, заставит обратить внимание работодателя на вашу кандидатуру. Речь идёт о дополнительных навыках, которые помогут вам лучше выполнять работу, в случае если именно вам будет отдана вакантная должность. Это может быть знание иностранных языков, наличие водительских прав, знание определённых компьютерных программ и т.д.

Личные качества. В этом разделе нужно написать буквально пару слов о ваших личностных качествах, непосредственно относящихся к должности, которую вы планируете занять. К примеру, для начальника финансового отдела положительными качествами будут собранность, пунктуальность, аналитический склад ума, стрессоустойчивость и т.д.

Кроме того, ваше резюме может быть дополнено данными тех людей, которые могут дать вам рекомендации. Это, как правило, ваши прежние работодатели или вышестоящее руководство.

Напоминаем, что постановка на регистрационный учёт в целях поиска подходящей работы осуществляется посредством портала «Работа в России» https://trudvsem.ru. Вам необходимо авторизоваться с помощью учётной записи портала Госуслуг (подробнее – в «Светлом пути» №24 от 10 июня с.г.) .

Получить консультацию о порядке оформления заявления, о том, как правильно составить резюме и другую информацию можно в Центре занятости населения г. Суворова при личном посещении ЦЗН, но исключительно по предварительной записи по телефону 2-48-11.

Обязательное условие – соблюдение масочного режима.

Фото https://infoblank.com/wp-content/uploads/2018/11/rozmowahr.jpg


Возврат к списку


Написать в редакцию