• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
С чего начинается  уникальность города? 27.01.2018 10:31:00

С чего начинается уникальность города?

Председатель комитета по развитию туризма в Тульской области Владимир Аллахвердов особо подчеркнул: в этой работе важно участие жителей. Обсуждение бренда – это начало соработничества, когда люди сами обсуждают, предлагают, выбирают.

Эту же мысль поддержал и глава администрации района Геннадий Сорокин: в развитии туризма нам помогают, в частности, министерство культуры области, департамент по развитию туризма, но основную работу мы должны делать сами, потому что это нужно нам.

И после этого напутствия инициативная группа начала работу, которую называют по-разному: форсайт-сессия, стратегическая сессия, мозговой штурм. Мне больше пришлось по душе – наше, понятное: мастер-класс. Работать было интересно, потому что давал мастер-класс настоящий мастер своего дела, эксперт Национальной ассоциации событийного туризма Андрей Зорин.

Итак, что такое бренд? Это единое узнаваемое образное обозначение объекта.

На что делается акцент при создании бренда или логотипа? На туристическую привлекательность и привлекательность для инвесторов. При этом ставка делается на уникальность – это то, чем мы отличаемся в первую очередь.

Андрей Зорин убежден: нет уникальности – придумай её! История Великого Устюга, родины Деда Мороза, очень убедительна: бренд был создан и очень мощно заработал.

Что особенно важно? Важно превзойти ожидания туристов и инвесторов, влюбить в город, в его историю, в его жителей.

«Ехали, думали, что увидим кое-что интересненькое, а тут такая красота. Тут такая гастрономия, такая история, тут такой народ!», – вот приблизительно что должны говорить люди, которые впервые приедут в наш город.

Очень важна идея, которая закладывается в суть бренда.

Что попытались сделать мы? Мы попробовали разработать бренд города, носящего имя великого полководца Александра Васильевича Суворова. Нас разделили на три группы – и начался мозговой штурм.

Что получилось в итоге? А в итоге появился следующий ассоциативный ряд. Великий полководец – экспозиции в музее, праздник улицы Суворова в городе, открытие памятника, бюста; въезд в город. Переход Суворова через Альпы – обустройство трасс для покорений малых вершин в условиях города и его окрестностей.

Суворовское училище в Туле и в Суворове – летние лагеря с воспитательными моментами использования возможностей юных кадетов и юных жителей Суворова.

Производство глиняных игрушек – солдатики, лошади, виды вооружения с организацией мастер-классов по их изготовлению. Гастрономическая составляющая – солдатская каша, уха, пироги, блины и прочее. Сувениры с символикой великого полководца и символикой города. Производство воды «Граф Суворов». Суворовские конфеты. Основные цвета – сине-белый, желтый, оранжевый. Вот такой приблизительно получился ассоциативный ряд при разработке бренда Суворова.

Участникам мастер-класса, а это были директора школ, преподаватели истории, представители бизнеса, работники культуры, СМИ, процесс созидания логотипа города показался очень интересным.

Что будет дальше? А дальше должны начаться активные действия со стороны жителей города и района. Специалисты в области дизайна подготовят для нас несколько образцов бренда, и на этой основе и пойдет его обсуждение.

Процесс должен пойти. И разработка бренда – это только начало большущей работы.

А вот что говорят участники мастер-класса

Алевтина Анатольевна Егрищина, учитель истории гимназии:

По результатам исследования, проведенного Юнеско, великий русский полководец генералиссимус Александр Суворов занимает первое место среди великих полководцев мира по наличию потерь среди солдат. Этот показатель у него самый минимальный. Отеческая любовь к простому солдату – вот что было характерно для великого Суворова. Уникальна его работа над собой. Каждое утро – зарядка, бег, водные процедуры. Император Павел I вспоминал: Суворов мог с места перепрыгнуть через стул с высокой спинкой. Человеком очень большой внутренней концентрации – вот кем был генералиссимус Суворов. Он был очень начитанным, знал 5 иностранных языков, был удивительно артистичным. В числе его учеников – Михаил Кутузов и Пётр Багратион. Характер у него был – не сахар, он мог правду-матку высказать и любому члену императорского двора. Как-то Григорий Потёмкин сказал императрице Екатерине II: «Ты, матушка, многое ему позволяешь». На что она ответила: «Про нас, Гриша, все забудут, а его будут помнить в веках». Организовать глубокое изучение жизни этого великого человека – вот что нужно будет непременно сделать».

Дарья Котова, 10 класс гимназии:

Мне очень-очень понравилось участвовать в мастер-классе. Эксперт из Москвы Андрей Сергеевич Зорин очень понятно рассказал нам о технике разработки бренда. И уж коль скоро великий русский полководец Александр Васильевич Суворов знал 5 иностранных языков, то мы можем у себя проводить областные олимпиады по иностранным языкам. И я очень благодарна организаторам мастер-класса за то, что пригласили нас. Я получила большое удовольствие от работы в команде».

Артём Бычков, 10 класс гимназии:

Защита Отечества – вот что очень важно при создании бренда города. Воспитание духа патриотизма на примере великого Суворова – это очень правильно. Работа над собой, здоровый образ жизни – этому учил Суворов, и это важно во все времена.  Я являюсь членом поискового отряда «Суворовец». Великие слова сказаны славным сыном России генералиссимусом Суворовым: «Война не закончена до той поры, пока не захоронен последний солдат, погибший на ней». И это лозунг поисковиков всех стран. Это нравственный ориентир без срока давности. А преодоление малых вершин в условиях Суворова и его окрестностях – это школа мужества, это всегда актуально».

 



Возврат к списку

Написать в редакцию