• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
Централизация службы скорой помощи улучшила ситуацию 30.04.2018 12:18:00

Централизация службы скорой помощи улучшила ситуацию

26 апреля на оперативном совещании под председательством губернатора Алексея Дюмина министр здравоохранения области Андрей Третьяков доложил о первых результатах работы Центра медицины катастроф.

Создание таких центров определено стратегическими инициативами Президента России в сфере здравоохранения.

Как сообщил Андрей Третьяков, 12 апреля в области было зарегистрировано новое учреждение – Центр медицины катастроф. На данный момент он объединяет диспетчерские и бригады скорой медицинской помощи Тулы, в сентябре будет включать все станции скорой помощи, а к концу года – и пункты неотложной помощи области.

Министр отметил, что в области 25 станций скорой помощи, 125 бригад скорой ежедневно заступают на дежурство. Они обслуживают порядка 35 тыс. вызовов в месяц.

Прием вызовов и их передачу бригадам скорой медицинской помощи осуществляет диспетчерская. До централизации 7 станций не имели круглосуточной диспетчерской и вызовы принимали либо сами фельдшеры бригады, либо сотрудники приемного отделения стационара. В настоящее время эти диспетчерские централизованы, они и ведут прием вызовов и управление бригадами.

Для жителей номер вызова скорой остался прежним – 03, станции скорой помощи остались на прежнем месте, а централизованные диспетчерские получили возможность управлять всеми бригадами и направлять к месту вызова ту из них, которая в данный момент находится ближе всего.

Говоря о результатах работы централизации диспетчерских, Андрей Третьяков сообщил, что в п. Ленинский в декабре 2017 года доезд скорой до 20 минут выполнялся в 26% вызовов. В том же проценте регистрировалась поздняя передача вызова бригадам. Не учитывалось местоположение бригады при направлении ее на вызов, что приводило к длительному ожиданию. Сегодня процент доезда составляет 63%. При этом средняя нагрузка на бригаду в сутки не изменилась и составляет 15-18 вызовов.

В Ясногорском районе показатель доезда составлял 45%, сейчас 78%. В Дубенском показатель доезда до 20 минут на экстренные вызовы возрос с 62% до 100%.

Обращений от жителей названных районов об отсутствии ответа диспетчера по номеру 03 в 2018 году не поступало.

По словам министра, есть и проблемные территории, где до сих пор фиксируется доезд со значительным опозданием: это Веневский и Щекинский районы, в которых радиус обслуживания превышает 60 км. Для решения проблемы будут созданы остановочные пункты скорой помощи.

Андрей Третьяков также подчеркнул, что одна из важнейших составляющих в работе скорой помощи – это правильный прием и категорирование вызова. Категорирование – главная задача диспетчера, который отвечает на вызов по телефону 03 или 112. Он должен оценить, есть ли угроза жизни пациента, присвоить вызову правильную категорию (экстренный или неотложный) и верно указать повод к вызову.

Для этого ведущие специалисты Москвы разработали специальные алгоритмы, которые после обращения Алексея Дюмина к мэру столицы Сергею Собянину были переданы нашему региону безвозмездно. В настоящее время диспетчеры

обучены работе по этим алгоритмам. Результатом стало уменьшение расхождений между поводом к вызову и диагнозом, установленным бригадой на вызове, почти на 10% или 3480 вызовов в месяц.

Кроме того, министр сообщил, что в централизованной диспетчерской организована работа врачей-консультантов по графику в пиковое время для вызова скорой с 18:00 до 22:00. Если жалобы пациента не вполне понятны, то вызов переключается на врача-консультанта. Врач уточняет жалобы, дает пациенту или его родственнику рекомендации, как действовать до приезда бригады, и принимает решение, какую бригаду направить – скорой или неотложной помощи. По результатам работы консультативного центра в Туле 10% от общего количества вызовов после беседы с врачом не потребовали направления бригады.

Министерство разработало систему стимулирующих выплат персоналу скорой и критерии для их начисления. Главные критерии: доезд в пределах 20 минут, отсутствие жалоб со стороны граждан, качество оказанной помощи и работа по совместительству свыше одной ставки. В итоге число бригад скорой медицинской помощи в областном центре увеличилось с 30 до 35 в сутки.

В целом по региону на сегодняшний момент показатель своевременного доезда (до 20 минут) на экстренные вызовы вырос с 82,4 в 2017 году до 97,5 в 2018 году, а среднее время доезда на ДТП составляет 10,5 мин.

Как сообщил министр, ввод с 1 июня в эксплуатацию современной IP-телефонии с возможностью резервирования каналов связи позволит оперативно контролировать ситуацию по звонкам, исключить отсутствие ответа диспетчера по телефону 03 и создаст возможность для завершения централизации диспетчерской службы в единую.

«    Минздрав будет увеличивать число бригад скорой медицинской помощи, развивать неотложную помощь в поликлиниках. В сентябре мы планируем закончить внедрение проекта по всей области», – подчеркнул Андрей Третьяков.

Также на совещании речь шла о наличии в Центре препаратов и необходимого оборудования, состоянии машин скорой помощи.

Министр сообщил, что лекарственными препаратами и оборудованием бригады обеспечены. В регионе 252 автомобиля скорой помощи. За последние годы автопарк скорой помощи существенно обновился, но 119 машин имеют срок эксплуатации более 5 лет (47%). Направлена заявка в Министерство здравоохранения РФ, и обновление автопарка скорой планируется в 2019-2020 годах.



Возврат к списку

Написать в редакцию