• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
Центров прикладных квалификаций будет 12 08.11.2016 11:33:31

Центров прикладных квалификаций будет 12

В понедельник, 7 ноября, в региональном правительстве под председательством Губернатора Тульской области Алексея Дюмина состоялось оперативное совещание. С докладом об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части формирования многофункциональных центров прикладных квалификаций (МЦПК) выступила министр образования Тульской области Оксана Осташко. Она сообщила, что распоряжением правительства региона утвержден План мероприятий «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Тульской области». По словам министра, в октябре 2014 года на базе Щекинского политехнического колледжа открыт первый МЦПК химической направленности, который осуществляет подготовку кадров для химической отрасли, машиностроения и металлообработки, сферы транспорта. «Это один из самых мощных центров, в нем разработаны и реализуются 48 образовательных программ», – сообщила Оксана Осташко. Подобные центры позволяют готовить высоко­квалифицированные рабочие кадры и кадры с начальным (базовым) уровнем квалификации, по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда. Одним из наиболее важных преимуществ подготовки кадров через МЦПК является модульный характер программ, позволяющий гибко реагировать на запрос регионального рынка труда и отдельных граждан. «Это значит, что под заказ работодателя или конкретного гражданина дополнительно к уже имеющемуся среднему профессиональному или высшему образованию могут быть освоены отдельные компетенции, получены знания по конкретному учебному курсу. Это сокращает время подготовки специалистов, помогает повысить их квалификацию», – добавила министр. В 2015 году министерством образования Тульской области проведена работа по открытию еще 9 МЦПК на базе профессиональных образовательных организаций. Этими центрами реализуется более 100 образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе профес­сиональных стандартов. В 2015 году обучение в МЦПК прошли 2274 человека, в том числе по направлениям региональных служб занятости – 373, по заявкам работодателей – 468 человек. За январь-сентябрь 2016 года обучен 3121 человек. Наиболее востребованной является подготовка высококвалифицированных рабочих и специалистов по таким направлениям, как машиностроение, металлообработка, общественное питание, торговля и бытовое обслуживание, автомобильный и железнодорожный транспорт, строительство и ЖКХ, сельское хозяйство. До конца 2016 года планируется открытие ещё 2 МЦПК. Таким образом, к концу 2016 года на базе государственных профессиональных образовательных учреждений Тульской области будет функционировать 12 многофункциональных центров прикладных квалификаций, обучение в которых будет осуществляться более чем по 130 образовательным программам.

Справочно

Учебный центр профессиональной квалификации (многофункциональный центр прикладных квалификаций) (далее – Центр) – организация или структурное подразделение организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе профес­сиональных стандартов (квалификационных требований). Приоритетом деятельности Центра является подготовка высококвалифицированных кадров для работы в отраслях, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Выпускники таких программ, как правило, приобретают квалификацию 3–6 уровня. Решения о создании Центров органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, принимаются исходя из анализа стратегий (программ) экономического развития региона, потребностей регионального рынка труда в высококвалифицированных кадрах, а также возможностей удовлетворения этих потребностей существующей сетью профессионального образования.


Возврат к списку

Написать в редакцию