• svput@tularegion.org
  • Тульская область, г. Суворов ,
    ул. Энергетиков, д. 5.
  • +7 (48763) 2-04-06+7 (48763) 2-72-71 +7-953-198-24-77
 
Туристические перспективы Суворова 31.01.2018 09:54:00

Туристические перспективы Суворова

Практически сразу после новогодних праздников в правительстве области был объявлен старт проекта «Бренды малых городов Тульской области».

Так получилось, что Суворов стал первым в списке из четырнадцати малых городов, где прошла стратегическая сессия по обсуждению логотипа. Мы живем в уникальное время: у нас как сессия или проект – так сразу обязательно с приставкой «стратегический». Но в данном случае это оправдано: 11 января объявили о старте, а 15-го уже собрались для обсуждения стратегии создания бренда.

В число малых городов области, участвующих в проекте, кроме Суворова вошли Арсеньево, Архангельское Каменского района, Белев, Венев, Волово, Дубна, Заокский, Куркино, Одоев, Плавск, Теплое, Чернь и  Ясногорск. На фоне остальных поселений в списке Суворов совершенно молодой город, история которого, не первый взгляд, не вызывает особого интереса у любителей старины. Но те, кто собрался на «мозговой штурм», чтобы обсудить туристические возможности и перспективы города, говорили, в первую очередь, об ассоциации с великим полководцем Александром Суворовым, и именно этого направления было принято придерживаться при создании логотипа.

Немного про логотип. Как по мне (впрочем, здесь везде лично мое мнение, поэтому ваше полное право соглашаться с ним или нет), логотип должен быть простым и узнаваемым. Как, например, 3 белые полоски на одежде-обуви – и вот уже мы прекрасно знаем, что перед нами бренд Adidas (в данном случае подделки не рассматриваются). Или красный ромбик с буквой «С» в центре – и всем понятно, что это символ футбольного клуба «Спартак». Вот и Суворову нужен такой же символ, который будет ассоциироваться именно с нашим городом. Задача далеко непростая, а времени, как всегда, совсем немного. Уже в марте логотипы будут представлены для народного голосования.

Что это будет, пока не ясно, но как только информация появится, она тут же будет опубликована  и на страницах газет, и в  интернете.

Есть, конечно, и требования к созданию бренда. Он должен позиционироваться на основе уникальности памятников культуры и архитектуры (у нас, к сожалению, такого нет), производств (вот в этом случае у нас есть уникальное производство «Суворовские конфеты», но нужно что-то более масштабное и с привязкой к местности), событий, природных объектов, мифов и легенд (все мимо нас) и исторических личностей. А вот с последним нам повезло.

Как гласит легенда, трое солдат из армии Александра Суворова после службы получили земельные наделы и обосновались возле речки Черепетки. Рядом была и церковь Вознесения Словущего в деревне Марково, и церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Васильевском. Этот образ очень чтил великий полководец и на собственные средства построил одноименную церковь в Москве. С этого поселения и началась история небольшой деревеньки Суворово, названной так в честь великого полководца и его солдат.

Потом уже в 50-х годах XX века при организации Черепетского водохранилища часть поселения была затоплена, но деревенька до сих пор жива. После частичного затопления ближайшей территории там образовалось уникальное по красоте место, которое поражает великолепием, хотя добраться туда непросто.

Да, может быть, кто-то скажет, что документального подтверждения этому нет, но… А есть ли документальное подтверждение Деду Морозу и его «прописке» в Великом Устюге? Как отметил эксперт Национальной ассоциации событийного туризма Андрей Зорин, если нет ярко выраженной уникальности, то нужно ее придумать. Но нам и не надо придумывать, нам нужно просто немного подумать и обыграть то, что есть.

Программа создания логотипа и туристического бренда относится, прежде всего, к самому городу и не имеет отношения к району в целом и к отдельно взятым местам района – только Суворов. Варианты логотипа будут представлены в скором времени, нам нужно будет лишь проголосовать за понравившийся вариант.

Зачем это нужно? Логотип будет представлять собой ассоциативный символ нашего города, он будет на сувенирной продукции и на всем, что послужит для привлечения туристов в наш город. Суворову есть что показать. Как признался сам Андрей Зорин, направляясь в наш город, он совсем не ожидал увидеть здесь такую красоту и гармонию. И это то, что ожидают туристы от малых городов. К этому осталось добавить историю великой личности, доступность, удобство и неспешные маршруты.

А потом начнется новый этап в развитии туристической привлекательности города и, соответственно, района – разработка маршрутов и туристических программ, привлечение инвесторов и многое другое. Сейчас главное – правильно выбрать символ города.



Возврат к списку

Написать в редакцию