• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2023-04-23 17:00:00 · Демография

В Суворовском районе оказывается ранняя помощь детям

В Суворовском районе оказывается ранняя помощь детям

Красная шляпка с пером, нос клоуна, ёлочные игрушки на ушах и мыльные пузыри в кармане… Наверное вы подумали, что перед вами фокусник, и сейчас начнётся представление? Спешу вас разуверить. Перед вами – специалист службы ранней помощи, который работает с малышом с РАС, следуя Денверской модели раннего вмешательства. И, возможно, он – фокусник, от слова ловить «фокус внимания» малыша на себе. Хотя малышу в силу определённых особенностей развития намного интереснее обращать внимание на предметы, нежели на человека. Поэтому всё чаще в назначениях от психиатров и неврологов можно видеть формулировку «рекомендованы занятия по Денверской модели». Радует, что подобная тенденция увеличивается и родители, не теряя времени, могут получить эффективную помощь.

Но главной проблемой остаётся найти учреждение, которое работает с детьми раннего возраста, и специалистов, которые знают, как работать по этой программе. В Суворовской начальной школе такие специалисты есть – это педагог Ирина Романова и педагог по развитию коммуникации Инна Сташкова. Они стали участниками совместного проекта «Ранняя помощь детям с аутистическими нарушениями: новые возможности» Ассоциации «Содействие» при поддержке правительства Тульской области. Педагоги приняли участие в обучении по программе «Системная модель ранней помощи детям с РАС и их семьям» на основе Денверской модели раннего старта для детей с аутистическими нарушениями «Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства». Благодаря проекту специалисты активно обсуждают свой опыт, получают профессиональную помощь куратора института Ю.П. Русановой.

«Денверская модель базируется на принципах классической психологии развития, её конечная цель – заинтересованность ребёнка в других людях. Вслед за ней придёт имитация. Повторяя за другими, дети учатся – это этап нормотипичного развития, и нужно его пройти, пусть и в индивидуальном темпе», – рассказывает Ирина Романова. Педагог поясняет, что Денверская модель направлена на развитие большого количества навыков раннего возраста (крупная и мелкая моторика, речь, игра, совместное внимание, социальные навыки, навыки имитации, когнитивные навыки и навыки самообслуживания). Для этого используются типичные занятия для дошкольников этого возраста.

«При этом родители являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками. У них есть возможности для обучения через простые игры. Коммуникативные взаимодействия во время ухода за ребёнком и весёлое, насыщенное и осмысленное общение строится в процессе других повседневных дел. Например, взрослый располагается на уровне глаз ребёнка во время игры на полу и пытается привлечь к себе его внимание с помощью тех предметов (например, игрушек), которые ему интересны», – отмечает Инна Сташкова. Игровая терапия проходит в естественной среде ребёнка, то есть у него дома или в детском саду. Чем раньше начнётся помощь малышу с особенностями развития, тем более значимых результатов удастся достичь в дальнейшем.
«Если у вас есть подозрения или вашему малышу уже поставлен диагноз, вы всегда можете обратиться в нашу службу ранней помощи, – советуют родителям специалисты. – Мы проведём оценку навыков ребёнка и совместно с родителями составим индивидуальную программу ранней помощи».

Своим мнением делится мама малыша, которая получает услуги Денверской модели с октября 2022 года:

«Специалисты начали работу с нашей семьёй сразу же, как только мы обратились за помощью с рекомендациями от врача. Вместе обсудили, над чем придётся работать в первую очередь. То, что мне показывали на занятиях, я старалась закрепить дома и отсылала видео с нашими достижениями в созданную группу. Там же мне подробно давали консультации на все мои вопросы. Благодаря нашим встречам теперь я знаю, как улучшить своё взаимодействие с ребёнком, какие книги читать для этого, в какие игры и как играть. Во время каждой встречи получаю много практических советов, большую информационную и психологическую поддержку. Спасибо Ирине Алексеевне и Инне Владимировне за труд, неравнодушие и желание помочь нашим детям»!