Суворовские школьники убедились, как облачные технологии и искусственный интеллект помогают решать практические задачи

Суворовские школьники убедились, как облачные технологии и искусственный интеллект помогают решать практические задачи

На базе центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» Агеевской школы имени В.Н. Володькина педагог дополнительного образования Татьяна Ромашова провела «Урок цифры».

Обучающиеся 8 класса прошли регистрацию на платформе всероссийского образовательного проекта в сфере цифровых технологий и посмотрели видеоролик «Облачные технологии: в поисках снежного барса».

Из предложенного сюжета ребята узнали о том, как облачные технологии и искусственный интеллект ежедневно помогают решать практические задачи в самых разных областях. Исследование природы и сохранение редких видов животных – не исключение. Как работают научные сотрудники национального парка «Сайлюгемский»? Какие цифровые технологии помогают им исследовать популяцию снежных барсов? И где эти технологии «живут»? На все эти вопросы дети получили ответ, посмотрев в видеосюжет.

Далее ребята попробовали свои силы на тренажере. Зада была непростой. Учёные из национального парка недосчитались снежного барса во время мониторинга и решили пересмотреть десятки тысяч кадров с фотоловушек. На это уйдут недели или даже месяцы!
На тренажере предлагалось решить эту задачу с помощью нейросетей, компьютерного зрения и мощностей дата-центров. А заодно научиться настраивать виртуальную машину, дообучать нейросети и собирать из облачных сервисов приложение, которое будет помогать учёным распознавать снежных барсов на фотографиях за считаные минуты.

Школьники приняли активное участие в уроке, помогли учёным отыскать редкого снежного барса с помощью облачных технологий и нейросетей. А в конце обучения ребята получили сертификаты.

Источник фото: https://vk.com/public201939353