Елена Игнатова: Звание ко многому обязывает

Елена Игнатова: Звание ко многому обязывает

В середине декабря в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования первый заместитель губернатора Тульской области Дмитрий Миляев провёл итоговое заседание регионального оргкомитета Года педагога и наставника.

Он отметил, что Алексеем Дюминым была поставлена задача провести Год педагога и наставника на высоком организационном уровне. От имени губернатора Дмитрий Миляев поблагодарил всех за проведённую работу.

Год педагога и наставника стал в регионе периодом модернизации образовательного и воспитательного пространства. Особое внимание уделялось вопросам подготовки и повышения квалификации педагогов, внедрения в региональную практику современных моделей наставничества и развития кадрового потенциала системы образования.

Участники оргкомитета признали региональный план мероприятий Года педагога и наставника реализованным в полном объёме. Дмитрий Миляев вручил ведомственные награды заслуженным педагогам Тульской области.

Среди награждённых – учитель начальных классов Суворовской школы для обучающихся с ОВЗ Елена Игнатова, которой присвоено звание «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» и вручен нагрудный знак.

Сегодня мы с ней беседуем:

- Елена Семёновна, скажите несколько слов о себе: откуда Вы родом, где учились?

- Родилась я в Суворове, в 1989 г. окончила Суворовскую школу № 2. По окончании школы поступала в Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н. Толстого на специальность «Педагогика и методика начального обучения», но не прошла по конкурсу. Через год попытку повторила и поступила на заочное отделение. В 1995 г. окончила Тульский государственный педагогический университет имени  Л.Н. Толстого. С 2000 по 2002 г.г. проходила профессиональную переподготовку в  Московском институте открытого образования  по программе «Олигофренопедагогика».

- Что повлияло на Ваш выбор профессии?

- Рано или поздно перед каждым человеком встаёт очень важный вопрос выбора профессии. Для меня это было легко и просто, ведь с самого детства я мечтала быть педагогом. Я очень любила играть в «школу», «в учителя», проводя «уроки» с куклами, младшими подругами. А основным ориентиром в этом выборе стала моя первая учительница Зинаида Николаевна Глухова. Это учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Да и во время учёбы педагогическую практику я проходила у Зинаиды Николаевны. Вроде бы прошло немало лет, но уроки моей первой учительницы помню до сих пор.

- Где Вы начинали свою трудовую деятельность?

- Когда в 1989 г. я с первой попытки не поступила в пединститут, решила не терять время даром. И чтобы представить себе жизнь школы изнутри, я устроилась библиотекарем в Северо-Агеевскую спецшколу-интернат, где обучались дети с ДЦП (детский церебральный паралич), ЗПР (задержка психического развития), умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). С этого и началась моя трудовая деятельность. А с 1994 г. я работала уже учителем начальных классов. В 2016 г. перешла учителем в Суворовскую школу для обучающихся с ОВЗ, где работаю по настоящее время. Сегодня мой общий трудовой стаж составляет 34 года, а педагогический – 29 лет.

- Трудно ли работать с особенными детьми?

- Как и здоровые дети, ребёнок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказать только специально подготовленный педагог.

Важным направлением в своей работе считаю помощь семьям. Ведь так важно поддержать родителей в определённый момент жизни, объяснить им то, что не понятно, вселить надежду, показать перспективу дальнейшей жизни.

Работая в школе для обучающихся с ОВЗ, я поняла, что учить этих детей необходимо всему, чему в обычных семьях учат родители: умываться, убирать постель, мыть пол и многому другому. Мы должны подготовить ребёнка к реальной жизни, вырастить из него не потребителя, а человека-созидателя, научить его адаптироваться в современном обществе, найти своё место в жизни, сформировать навыки практической деятельности, которые пригодятся в самостоятельной жизни.

Особенный ребёнок – это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к нему. Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке.

Да, в моей профессии много трудностей, но, несмотря на это, я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперёд. Я получаю удовольствие от работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя деятельность делает чью-то жизнь легче, интереснее, лучше. И даже самый маленький успех моих учеников становится нашей большой общей победой! Терпеливо, шаг за шагом, мы с ними стараемся приблизиться к достижению поставленной цели. Этот путь долог и труден, но надо верить, что он обязательно завершится успехом.

- О чём Вы мечтаете?

- Мечтаю  о мире во всём мире. Мы детей воспитываем, прививаем какие-то нравственные ориентиры, а рядом проливается кровь, и весь мир с этим ничего не может сделать. Учитель счастлив только тогда, когда спокоен за будущее детей. Так вот я сейчас больше всего мечтаю о таком спокойствии, чтобы все дети были счастливы и здоровы.

Работая с детьми очень много лет и, сталкиваясь с их судьбами, я мечтаю, чтобы у каждого ребёнка были мама и папа, которые любят его и заботятся о нём.

Мечтаю, чтобы учителя могли реализовать свой творческий потенциал, а работа приносила им удовольствие. Хочется, чтобы к педагогам было больше уважения и доверия.

Ещё мечтаю, чтобы близкие и родные мои и моих коллег, а главное – они сами – были здоровы, счастливы и любимы.

- К чему Вас обязывает  звание «Почётный работник сферы образования РФ»?

- Любая награда очень радостное событие в жизни. С одной стороны приятно, что мой труд оценён. А с другой стороны я понимаю, что теперь просто не имею права работать как прежде. Звание, конечно, обязывает. Обязывает к самосовершенствованию и кропотливому труду, изучению новейших педагогических технологий, которые можно и нужно использовать в работе с детьми. Нельзя достичь чего-то и остановиться. Чтобы учить детей, педагог сам всегда много учится. Ещё бы я сказала, что это звание обязывает к тому, чтобы быть достойным примером профессионализма для коллег и хорошим другом для своих учеников.

- Дальнейших Вам успехов в педагогической деятельности. Спасибо за интересный и содержательный разговор.

Любовь РОМАНОВА