• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-07-22 11:00:00 · Полезно знать

Как правильно вести семейный бюджет?

Как правильно вести семейный бюджет?

Семейный бюджет — это ключ к благополучию и стабильности. Если вы учитываете свои доходы и расходы, вам проще накопить на крупные цели и удержаться от спонтанных покупок. Портал Объясняем.РФ рассказывает, как начать вести семейный бюджет.

Зачем это нужно?

1. У вас будет финансовый резерв для непредвиденных ситуаций, таких как болезнь или увольнение.
2. Вы сможете быстрее закрыть долги, если они у вас есть. Не придется брать новые кредиты: вы будете планировать крупные траты заранее.
3. Накопить на необходимое станет проще, когда вы точно будете знать, сколько семья зарабатывает и сколько расходует.
4. Совместное ведение бюджета поможет лучше понять потребности друг друга и избежать ссор из-за денег.

Определите с близкими, как вам удобнее вести семейный бюджет.

Варианты семейного бюджета

  • совместный — оба супруга зарабатывают и вместе распоряжаются доходами;
  • смешанный — часть семейных доходов идёт на общие накопления, а часть каждый использует на свое усмотрение;
  • раздельный — каждый сам распоряжается своими деньгами, а общие расходы делятся пополам;
  • единоличный — все доходы сосредоточены у одного из супругов.

С чего начать?

Чтобы спланировать семейный бюджет, нужно наметить финансовые цели, а также определить, какие у вас есть доходы и расходы.

Например, доходы включают:

  • зарплату;
  • пособия;
  • дополнительные источники дохода — например, от сдачи квартиры или разовых заработков;
  • прибыль от бизнеса.

Считаем все расходы. Они бывают:

  • обязательные. Основные траты семьи — покупка продуктов, одежды и обуви, оплата аренды и услуг ЖКХ, платежи по кредитам, расходы на транспорт, связь, детсад и так далее;
  • необязательные. На хобби, развлечения, поездки;
  • целевые. Это процент от дохода, который вы откладываете на конкретные крупные траты.

Определяем большие цели

Чем конкретнее они будут сформулированы, тем лучше. Подумайте, какой вы видите свою жизнь через год, три, пять лет.

Исходя из этого определите цели: например, покупка недвижимости, оплата обучения ребенка или дополнительные пенсионные выплаты.

В зависимости от величины ваших доходов и расходов разработайте реалистичный план. Для этого ответьте на вопрос, сколько денег нужно откладывать в месяц, чтобы накопить для достижения ваших целей.

Составьте таблицу с необходимыми суммами и желаемыми сроками, рассчитайте ежемесячный платеж.

Составляем план бюджета на месяц

1. Начните ежедневно записывать расходы. Распределите их по категориям и подкатегориям. 

Например, коммунальные платежи, транспорт, продукты, товары для дома, отдых, образование, здоровье, крупные покупки. Так вы точно сможете узнать, сколько денег уходит на каждую статью расходов.

2. Если в вашей семье несколько источников дохода, их тоже лучше расписать. 

Категории могут быть такими: зарплата, пособия, подработка, доход от недвижимости.

3. Через 2–3 месяца проанализируйте данные: сколько денег ежемесячно у вас остаётся в резерве, какие траты можно сократить.

4. Каждый месяц откладывайте нужную сумму на большие цели.

5. Попробуйте спланировать бюджет на следующий месяц.

6. Заведите в таблице графы «План» и «Факт», чтобы отслеживать свой прогресс в конце каждого месяца и не сбиваться с намеченного курса.

Обсуждайте все расходы с близкими

Папа, например, может не знать, что ребенку пора обновить спортивную форму, если сборами в школу занимается мама. А она, возможно, не в курсе, что отцу пора ремонтировать машину.

Семейный бюджет лучше вести сообща, это поможет сохранить мир в доме.

Источник