• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-09-17 11:00:00 · Полезно знать

Как будут маркировать консервы?

Как будут маркировать консервы?

Покупателю больше не придется гадать, качественные перед ним консервы или нет. С помощью специального кода они смогут проверить подлинность продукта и его срок годности. Процесс внедрения системы маркировки уже начат. Портал Объясняем.РФ рассказывает подробнее о принципе ее работы.

Как выглядит маркировка

На банке находится уникальный цифровой код, который можно отсканировать с помощью бесплатного приложения «Честный знак». Это позволит получить всю необходимую информацию о товаре:

  • срок годности;
  • состав;
  • наименование производителя;
  • страна происхождения;
  • сертификаты, патенты и другие документы, подтверждающие подлинность и соответствие стандартам.

Кроме того, вы сможете узнать весь путь консервов — от производителя или импортера до прилавка магазина.

Этапы маркировки

Регистрация в системе маркировки стартовала 1 сентября 2024 года. Это означает, что все производители, импортеры и продавцы консервированных товаров обязаны создать личные кабинеты в системе «Честный знак».

Введение обязательной маркировки консервов будет происходить поэтапно:

  • для продукции из рыбы и морепродуктов — с 1 декабря 2024 года;
  • для консервов из мяса, мясных субпродуктов, овощей, фруктов, грибов и ягод — с 1 марта 2025 года.

Фермеры и сельскохозяйственные кооперативы выделены в отдельную группу, и их продукция начнет добавляться в систему маркировки с 1 марта 2026 года.

Вывод из оборота

С 1 октября 2026 года в систему потребуется вносить информацию о общем количестве проданных, утерянных, отозванных, уничтоженных или исключенных из оборота продуктов. Начиная с 1 октября 2027 года, информация должна будет предоставляться уже для каждой маркированной банки. Продажа консервов, произведенных до введения новых правил, разрешена до окончания срока их годности.

Зачем нужна маркировка

В настоящее время доля контрафактных консервов составляет от 11 до 40% в зависимости от типа продукта. Потребителей часто вводят в заблуждение; например, около 25% шпрот на самом деле сделаны из более дешевой рыбы. Маркировка позволяет быстрее выявлять и изымать из продажи некачественную или просроченную продукцию. 

Опыт уже есть

После внедрения системы «Честный знак» количество поддельных молочных продуктов значительно уменьшилось — их доля упала с 30 до 0,2%. На кассах товары без кода или просроченные просто не проходят. Рынок консервов также должен пройти через этот процесс. Честным производителям больше не придется конкурировать с недобросовестными.

Источник