Что делать, если банк заблокировал карту?

Что делать, если банк заблокировал карту?

Согласно Федеральному закону № 161-ФЗ, банки обладают правом приостанавливать переводы на подозрительные счета, которые были занесены в базу данных Центрального банка России. Данная база содержит сведения о счетах и лицах, которые могут быть связаны с мошеннической деятельностью.

Кроме того, финансовые учреждения имеют возможность ограничивать доступ таких клиентов к использованию карт и онлайн-банкинга. Эти меры направлены на сохранение средств граждан и защиту их от мошеннических действий.

Портал Объясняем.РФ рассказывает, что делать, если информация о вас попала в базу данных ЦБ по ошибке и вам заблокировали карту.

Почему банк может заблокировать карту

Банки имеют право заблокировать карту в соответствии с законодательством, если информация о клиенте была занесена в базу данных Центробанка. Эта база содержит данные о мошенниках и формируется после того, как пострадавший подает заявление в свой банк и органы полиции, и его дело начинает рассматриваться.

Изменения в законодательстве способствуют прерыванию мошеннических схем, что увеличивает шансы жертв вернуть свои украденные средства.

На сколько приостанавливают доступ к карте

Вы не сможете получить доступ к карте и онлайн-банкингу, пока информация о вас есть в базе ЦБ со сведениями о мошеннических счетах и операциях.

Можно ли снять деньги с заблокированной карты

Заблокированной картой нельзя расплатиться в магазине, снять наличные в банкомате или оплатить что-либо с ее помощью онлайн.

Но вы можете снять деньги со счета. Для этого нужно прийти в отделение своего банка с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность.

Если банк вам отказал, подайте обращение финансовому уполномоченному или направьте жалобу в Банк России.

Будут ли доступны переводы на карту

Перевод средств на заблокированную карту приостановят на два дня.

Если тот, кто отправил платеж, не откажется от перевода после истечения этого срока, банк должен его исполнить.

Зарплату и социальные выплаты перечислят на карту в срок, без ограничений, даже если сведения о вас до сих пор есть в базе данных ЦБ.

Как обжаловать включение данных о вас в базу ЦБ

Подайте заявление в любой банк, клиентом которого являетесь. Он должен перенаправить обращение в Банк России не позднее следующего рабочего дня. Отказать в приеме заявления у банка нет права.

Отправьте заявление в Банк России с помощью интернет-приемной, указав тему обращения «Информационная безопасность» и соответствующий тип проблемы.

За какой срок рассмотрят обращение

Заявление рассмотрят в течение 15 рабочих дней.

Ответ поступит через банк, в отделение которого вы обращались, либо напрямую вам, если отправляли обращение через интернет-приемную Банка России.

После исключения сведений о вас из базы данных ЦБ банк тут же восстановит ваш доступ к карте и онлайн-банкингу.

Источник