Как отстоять права потребителя?

Как отстоять права потребителя?

Когда вам предлагают товар низкого качества, задерживают сроки ремонта или принуждают к покупке ненужных услуг — это является нарушением ваших прав как потребителя. Закон предоставляет возможность вернуть деньги и получить компенсацию в ряде ситуаций. Как отстаивать свои права, объясняет портал Объясняем.РФ.

Что гарантирует закон

- Товары и услуги должны соответствовать стандартам качества и безопасности.

- Информация о продукции и продавце должна быть доступной и достоверной.

- Вы можете вернуть или обменять товар в течение 14 дней, если он не входит в список невозвратных товаров, таких как лекарства и предметы личной гигиены. Также обратите внимание, что продовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату.

- За бракованный товар можно запросить возврат средств на протяжении всего гарантийного срока.

- Если товар или услуга нанесли вам ущерб, вы имеете право на компенсацию.

Мирное решение

Если ваши права были нарушены, вы можете обратиться к продавцу с просьбой решить возникшую проблему. Для этого:

- Чётко объясните суть вашего обращения;

- Предложите конкретное решение (например, замену, ремонт или возврат денег);

- Соберите необходимые документы: чек, гарантийный талон, фотографии или видео дефектов.

Часто такие проблемы удаётся решить на месте, поскольку многие магазины ценят свою репутацию и готовы пойти навстречу клиентам.

Как оформить претензию

Если продавец не желает устранять проблему, напишите претензию. В ней укажите:

- Название компании или имя предпринимателя, продавшего вам товар или оказавшего услугу, его адрес и контактные данные, а также номер договора или чека;

- Ваши Ф.И.О. и адрес;

- Место и дату покупки товара или услуги, сумму оплаты, описание дефекта и дату его обнаружения;

- Ваши требования, с указанием статей закона «О защите прав потребителей»;

- Список приложений — например, чек, фотографии товара, гарантийный талон и т. д.;

- Дату составления претензии.

Подготовьте претензию в двух экземплярах и подпишите каждый из них. Один оставьте себе — на нем продавец должен сделать отметку о получении.

Если претензию игнорируют

В случае, если в течение десяти дней после подачи претензии компания не вышла с вами на связь по указанным контактам, не предложила решение, не провела возврат денежных средств или обмен товара, у вас есть возможность подать жалобу:

- в Роспотребнадзор — по вопросам качества товаров и услуг; 

- в Государственную жилищную инспекцию — если дело касается коммунальных услуг; 

- к финансовому уполномоченному — по спорам, связанным с банками и страховыми компаниями. 

Если спустя месяц после подачи жалобы ситуация не разрешилась, вы можете обратиться в суд: 

- если сумма иска составляет менее 100 тыс. рублей — необходимо обращаться к мировому судье; 

- если сумма иска превышает 100 тыс. рублей — в районный суд. 

Что можно требовать через суд

- Возмещения стоимости товара или услуги; 

- Возмещения убытков (например, если вам понадобился ремонт бракованного товара); 

- Уплаты неустойки за каждый день ожидания выполнения требований со стороны продавца; 

- Компенсации морального вреда; 

- Возмещения судебных расходов.

Штраф в пользу покупателя

Если вы подали претензию до обращения в суд и в итоге выиграли дело, закон обязывает выплатить вам дополнительно 50% от взысканной суммы (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Источник:

https://объясняем.рф/articles/questions/neprodovolstvennye_tovary/dostupnost_magazinakh/kak-otstoyat-prava-potrebitelya/