17.05.2022 15:00:00
В отделении реабилитации детей с ОВЗ СРЦН № 2 г. Суворова воспитанников подготавливают к самостоятельной жизни
О том, какая работа по социально-бытовой адаптации проводится, рассказывает социальный педагог полустационарного отделения Татьяна Комарова.
В современном обществе одной из главных задач в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья является их подготовка к дальнейшей социальной адаптации в общество.Дети с ОВЗ, посещающие наш центр, лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Данная категория детей очень сложная, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Многие из них затрудняются свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие.
Именно поэтому главной целью занятий по социально-бытовой адаптации является формирование навыков, необходимых для подготовки к самостоятельной жизни. В процессе занятий воспитанники получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, приобретают практические умения, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде.
Данный процесс осуществляется на протяжении длительного времени, требует особых усилий, терпения и настойчивости со стороны, как самих детей с ограниченными возможностями здоровья, так и педагогов, оказывающих им помощь и поддержку.
Такие занятия помогают обрести максимально возможную независимость в рамках удовлетворения основных жизненных потребностей, овладеть необходимыми умениями, позволяющими обслуживать себя, принимать активное участие в посильном труде, в общественной жизни, приобщаться к социальной и культурной жизни в обществе.
