Для посетителей суворовской детской библиотеки прошёл правовой компас «Я, ты, он, она – мы имеем все права»
Правовое воспитание детей является сложным процессом, в котором должны принимать участие и семья, и школа, и окружение.
На помощь педагогическим работникам в этом непростом вопросе приходят работники детских библиотек, которые в игровой форме знакомят ребят с нормами поведения, с их правами и обязанностями.
В суворовской детской библиотеке такая работа организована на постоянной основе.
В этот раз своих юных гостей в рамках правового компаса под названием «Я, ты, он, она – мы имеем все права» библиотекари познакомили с деятельностью Российских и Международных организаций по защите прав человека, с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка.
Участники мероприятия смогли попрактиковаться в своих правовых знаниях, выполняя различные задания: определяли тип документа, имеющего юридическую силу, разрешали правовые ситуации, по описанию правонарушения угадывали административное оно или уголовное, просмотрев отрывки из художественных фильмов, определяли, какие права в них были нарушены.
Сегодня нашему обществу нужна социально развитая, активная личность, владеющая правовыми знаниями. Всем известно, что будущее нашей страны – это дети. Особую важность имеет правовое воспитание у детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. У них формируется правовое сознание таких качеств личности как любовь к родным и близким, дружелюбие к окружающим людям и умение к сопереживанию.
Также в этом возрасте формируются:
- уважительное отношение к установленным правилам поведения;
- осознанное подчинение принятому правомерному стандарту поведения;
- понимание нравственной и правовой ответственности за свои поступки и поведение, а также личной ответственности за совершённые нарушения правил;
- установка на оказание помощи работникам правоохранительных органов, осуществляющих деятельность по пресечению и предупреждению правонарушений;
- установки, препятствующие податливости криминальным и асоциальным влияниям;
- неприятие насильственных и других асоциальных (незаконных) действий в отношении людей, животных, объектов окружающей среды с формированием на этом материале правовых убеждений;
- ценностная значимость семьи и добропорядочное отношение к родным и близким;
- ценностные представления о благоразумных и полезных формах отдыха.