Как оформить гараж и землю в собственность?

Как оформить гараж и землю в собственность?

В России на сегодняшний день насчитывается около 3,5 миллионов незарегистрированных гаражей. Для того чтобы владельцы могли легче оформить право собственности на такие объекты, введена гаражная амнистия. У вас есть возможность подать документы и зарегистрировать свой гараж в упрощённом порядке до 1 сентября 2026 года.  Портал Объясняем.РФ рассказывает, как это сделать.

Что такое гаражная амнистия

Это процесс, позволяющий владельцам гаражей оформить право собственности на само строение и земельный участок под ним. Гаражная амнистия будет действовать до 1 сентября 2026 года и касается объектов капитального строительства, в основном связанных с кооперативным имуществом, переданным гражданам государством в советский период.

Какие гаражи можно получить в собственность

Под гаражную амнистию попадают следующие постройки:

- Не подлежат сносу и не имеют обременений, таких как арест или аренда.

- Являются государственной или муниципальной собственностью.

- Были построены до 30 декабря 2004 года.

- Одноэтажные и нежилые.

Исключены из программы гаражной амнистии следующие виды гаражей:

- На территории индивидуальных жилых домов.

- Используемые для ведения предпринимательской деятельности.

- Находящиеся в подземных паркингах.

- Ведомственные.

- Строения типа «ракушка».

Как оформить гараж и участок

1. Свяжитесь с местной администрацией, чтобы узнать о порядке проведения амнистии в вашем районе.

2. Обратитесь в Росреестр для получения дополнительных разъяснений: позвоните, напишите через сайт rosreestr.gov.ru, воспользуйтесь «Госуслугами» или посетите приёмную.

3. Проверьте, зарегистрирован ли земельный участок под вашим гаражом.

4. Запросите в бюро технической инвентаризации (БТИ) информацию о постройке или сделайте её с помощью кадастрового инженера.

5. Посетите муниципалитет и оформите необходимые документы.

6. Получите выписку из ЕГРН о праве на гараж и землю.

Как проверить регистрацию участка

С помощью публичной кадастровой карты:

- Зайдите на сайт ПКК (pkk.rosreestr.ru) и найдите поисковую строку.

- Введите адрес вашего участка.

Через портал «Госуслуги»:

- Перейдите в раздел «Документы» и выберите «Онлайн-выписка».

- Укажите данные паспорта.

- В течение минуты вы получите информацию в личном кабинете.

Также можно обратиться лично в ближайший МФЦ. Не забудьте взять с собой паспорт и документы на недвижимость.

Как запросить описание постройки

Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) для получения сведений о вашем гараже. Это можно сделать как лично в БТИ, так и через МФЦ. Приходите с паспортом и документами на недвижимость.

Если ваш участок не числится на кадастровом учете, вам нужно будет его оформить. Подготовьте схему границ согласно проекту межевания, обратившись к кадастровому инженеру.

Как подать заявление в муниципалитет

Для подачи заявления вам нужно собрать пакет документов и обратиться в местный муниципалитет, написав заявление на выделение земельного участка и оформление права собственности на него. После этого администрация рассмотрит ваше обращение и подаст заявление в Росреестр для регистрации. В течение 20 дней вы получите выписку из ЕГРН, подтверждающую регистрацию прав на гараж и землю.

Какие документы понадобятся

Для оформления права вам понадобятся следующие документы:

- Решение о выделении участка от предприятия или кооператива.

- Информация об оплате паевого взноса в кооперативе.

- Технический паспорт объекта.

- Данные о подключении гаража к электросетям или другим инженерным сетям.

- Документы, подтверждающие право наследования, если гараж был унаследован.

- Дополнительные документы, подтверждающие право собственности.

Рекомендуется взять с собой все имеющиеся у вас документы. Даже если чего-то не хватает, это не должно негативно сказаться на итоговом решении.

Льготы для людей с инвалидностью

Люди с инвалидностью имеют приоритетное право на получение земельных участков — оформление происходит без проведения конкурсов и торгов.

Для этого необходимо представить заявление и комплект документов в местный орган власти. Вам потребуются:

- паспорт;

- справка об инвалидности;

- заявление;

- межевой план.

Администрация рассмотрит обращение в течение трех месяцев.

Налоги после регистрации собственности

Гараж и участок земли под ним считаются двумя отдельными объектами недвижимости, которые подлежат налогообложению на имущество физических лиц:

- для гаража ставка составляет 0,1% от его кадастровой стоимости;

- для земельного участка — в среднем 1,5% от кадастровой стоимости.

Налог начинает начисляться с момента официальной регистрации собственности.

Источник